Сервис Прием граждан

Итоги работы Нижне-Обского БВУ за 2013г.

1. Анализ состояния предоставления права пользования водными объектами (проблемы и принятые меры, в том числе по пресечению нелегитимного водопользования).

 По состоянию на 01.01.2014г. по зоне деятельности Нижне-Обского БВУ действовало 120 лицензий на водопользование, в ГВР  зарегистрировано 1728 договоров водопользования (из них действующих – 1174 шт.), 4080 дополнительных соглашений к договорам водопользования и 4049 решений о предоставлении водных объектов в пользование (из них действующих – 1975 шт.).

По результатам проведенной в 2013 году (15.05.2013г.) инвентаризации выявлено 178 субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих водопользование без оформленного в установленном порядке права пользования водными объектами (из них: 178 – по полномочиям ОИВС и 0 -  по полномочиям БВУ).

В результате проведенных мероприятий с 16.05.2013г. по 01.01.2014г.:

- 13  водопользователей заключили 19 договоров водопользования;

- 30 водопользователей оформили 32 решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Из них 36 – полностью охвачены правом пользования водными объектами.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2014г. из списка нелегитимных водопользователей сняты с учета по причинам банкротства или  ликвидации предприятия, закрытие деятельности и др. причинам 20 субъектов хозяйственной деятельности.

С начала реализации плана мероприятий по пресечению нелегитимного водопользования  в мае 2011 г. и по декабрь 2013 г. наблюдается положительная динамика и рост доли водопользователей, имеющих разрешительные документы, по отношению к общему количеству физических и юридических лиц, осуществляющих использование водных объектов, которое предусматривает приобретение права пользования водными объектами: с 68% в мае 2011г., 79% в мае 2012г., 86% в мае 2013 г. и до 95% на 01.01.2014 г.

2. Анализ исполнения доходной части бюджета

За использование водных ресурсов по состоянию на 01.01.2014г. уплачен водный налог в объеме240,928 млн. руб., что составляет  91% от плановых показателей.

Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности за 2013 год (по состоянию на 01.01.2014г.) составила  96%  (669,829 млн.руб., с учетом поступления  пеней и штрафов в размере 9,686 млн.руб. – 98%) от плановых показателей (696,293 млн.руб.).

Фактическое поступление платы в 2013 г. превысило плановые показатели по Омской области 112% и ХМАО-Югре – 103% за счет заключенных вне плана договоров водопользования, переплаты по действующим договорам, а также за счет заключения доп. соглашения (Нижневартовская ГРЭС) на увеличение допустимого объема забора водных ресурсов на платежные периоды 2013г.

Невыполнение плановых показателей платы по Курганской (94%), Свердловской (96%), Тюменской (82%),Челябинской (95%) областям и ЯНАО (96%) за счет: пересчета платы по фактическому водопользованию; задолженности платы по договорам водопользования; сложившейся недоимки платы по  договорам водопользования.

 

3. Состояние водных объектов по зоне деятельности (по крупнейшим водотокам и водоёмам), проблемные участки

Поверхностные водные объекты зоны деятельности БВУ подвержены воздействию организованных и неорганизованных источников загрязнения.

Главные  факторы хозяйственной деятельности, оказывающие негативное влияние на количественные и качественные параметры водных ресурсов, это коммунальное и промышленное  водопотребление, орошение иобводнение земель, сезонное и многолетнее регулирование стока водохранилищами, агротехнические мероприятия.

Основными проблемами являются:

    • загрязнение поверхностных вод за счет транзитного переноса загрязняющих веществ с вышележащих территорий;
    • недостаток воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в маловодные годы;
    • влияние водохозяйственных систем на состояние водных объектов;
    • влияние антропогенного фактора на размер и режим стока водных объектов за счет зарегулирования стока водохранилищами, влияния водозаборов и сбросов сточных вод.
    • аварийные ситуации на гидротехнических сооружениях, а также очистных сооружениях  или нарушение их использования;
    • не соблюдение установленного режима использования водоохранных зон водных объектов и их прибрежных полос;
    • сброс неочищенных сточных вод в реки через сосредоточенные источники загрязнения;
    • ненормативная работа канализационных очистных сооружений;
    • использование акватории с целью ведения различных видов деятельности: размещения подводных переходов трубопроводов, проведения дноуглубительных работ, добычи песка гидромеханизированным способом

 

4. Организация работы по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос

Общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон  по зоне деятельности Нижне-Обского БВУ составляет  80 569,913 км. За период 2007-2013гг. на землеустроительные карты нанесено 30 733,29 км границводоохранных зон.

В соответствии с «Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17, за 2007-2013 годы вынесено в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос по зоне деятельности Нижне-Обского БВУ 18 105,04 км.  

 

5.  Состояние подведомственных гидротехнических сооружений

На территории зоны деятельности Нижне-Обского БВУ по состоянию на 01.01.2014г. находятся 1129 ГТС различной формы собственности, в том числе имеющие неудовлетворительный + опасный уровень 220 ГТС, из них по субъектам РФ:  Омская область – 13 шт., Челябинская область – 85 шт., Курганская область – 11 шт., Свердловская область - 74 шт., Тюменская область – 31 шт., ХМАО – 6 шт.

По состоянию на 01.01.2014 года из общего количества гидротехнических сооружений  49 ГТС являются бесхозяйными, том числе: в Омской области – 1 ГТС, в Тюменской области – 5 ГТС, в Челябинской области – 24 ГТС, в Курганской области – 16 ГТС, в Свердловской области – 3 ГТС.

За период 2009-2013 годов отремонтировано 18 ГТС с использованием  субсидий из федерального бюджета на софинансирование капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС. Восстановлен Киселевский гидроузел на реке Какве в г. Серове в Свердловской области  с использованием субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

6. Деятельность территориальных органов (взаимодействие с субъектами Российской Федерации, организация работы бассейновых советов) по реализации водохозяйственных мероприятий по соответствующей зоне деятельности и повышение эффективности бюджетных расходов (анализ и предложения).

В 2013 году за счет субсидий из федерального бюджета на софинансирование капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС проводились работы на  8 ГТС зоны деятельности Нижне-Обского БВУ, из выделенных  субсидий из федерального бюджета в размере 193,06  млн. руб. освоено 157,147 млн. рублей.  Не освоены   в полном объеме субсидии на капитальный ремонт ГТС в Омской, Свердловской и Курганской  областях, причины – позднее проведение аукционов по выбору подрядчика  на выполнение работ, не выполнение подрядчиком работ и др.   Капитальный ремонт ГТС, начатый в 2013 году, будет продолжен в 2014 году.

На 2013 год субъектам Российской Федерации выделены субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области водных отношений в размере 172,9 млн. руб., из которых освоены средства в размере 93,74 млн. рублей, что составляет 54,21 % от общего объема выделенных средств. Не полностью освоены в 2013 году субвенции в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО. Причины неосвоения средств: неисполнение подрядчиком контрактных обязательств, экономия средств в связи с удешевлением работ, экономия средств при размещении заказов, несостоявшиеся торги по причине отсутствия заявок.

В 2013г. проведены 2 заседания  бассейнового совета Иртышского бассейнового округа и 2 заседания Нижнеобского бассейнового округа.

 

7. Анализ эффективности деятельности подведомственных Росводресурсам федеральных государственных бюджетных учреждений по соответствующей зоне деятельности.

7.1. ФГУ ЭВ Челябинской области:

На балансе ФГУ по эксплуатации водохранилищ Челябинской области имеются сооружения 6 гидроузлов: Шершневского, Аргазинского, Долгобродского, Кыштымского, Магнитогорского и Верхне-Уральского водохранилищ.

Учреждением  обеспечена бесперебойная и безаварийная работа 6 гидроузлов, находящихся на балансе и в оперативном управлении учреждения. Соблюдены режимы работы водохранилищ в периоды пропуска половодья и межени 2013 года. Обеспечено бесперебойное гарантированное снабжение водными ресурсами потребителей Челябинского и Магнитогорского промышленных районов с  населением до 1,71 млн. человек.

ФГУ «Тюменьрегионводхоз»:

ФГУ «Тюменьрегионводхоз» исполняет функцию Государственного заказчика по объекту капитального строительства «Система сброса избыточных поверхностных вод с территории Челябинской и Курганской областей в реку Чумляк, Курганская область».

В августе 2013 году учреждением  сдан в эксплуатацию объект капитального строительства «Система сброса избыточных поверхностных вод с территории Челябинской и Курганской областей в реку Чумляк, Курганская область.

 Проводился контроль за ходом строительства объекта для оценки выполненных и намеченных объёмов работ и  качества  выполняемых  работ в соответствии проектной документацией.

В 2010 году из федерального бюджета освоено - 99 177,88 тыс. руб.; в 2011 году - 267 549,2 тыс. руб.; в 2012 году - 80 264,9 тыс. рублей.

В  2013 году освоено на завершение строительства объекта  52 907,9 тыс. руб. из  федерального бюджета.

Другой задачей ФГУ «Тюменьрегионводхоз»  является информационное обеспечение Нижне-Обского БВУ по вопросам состояния и использования водных объектов и их водных ресурсов, технического состояния и эксплуатации гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем в зоне деятельности учреждения.

Приоритетные задачи Нижне-Обского БВУ на 2014 год:

1.  Выполнение целевых прогнозных показателей;

2.  Утверждение проекта СКИОВО, НДВ по бассейну реки Иртыш,  проектов СКИОВО, включая  НДВ, по бассейнам рек Обь, Таз, Пур, Надым;

3.  Утверждение правил использования каскада водохранилищ на р. Миасс (Аргазинское, Шершневское), а также разработанных в 2013 году 11 проектов правил использования: Кыштымского водохранилища, каскада водохранилищ на реке Нейва (Невьянское, Нейво-Рудянское), Верхне-Туринского и Нижне-Туринского водохранилищ, Верх-Нейвинского водохранилища, Брединского, Верхотурского водохранилища, Верхне-Качканарского и Нижне-Качканарского водохранилищ, Исинского, Курганского, Миасского и Сургутского водохранилищ;

4.  Обеспечение согласования и утверждения правил использования водохранилищ, завершаемых в 2014 году.